Даже если организаторы массовых открытых дистанционных курсов не намерены предлагать получение традиционных дипломов о высшем образовании или их эквивалентов, это не означает, что такая возможность при поддержке неформальных источников образования не появится в будущем.

Всего лишь после года своего существования организаторы массовых открытых дистанционных курсов (MOOC), такие как Coursera, EdX и Udacity, уже начинают предлагать сертификаты, которые вполне могут быть приравнены к зачетам в университете. Но насколько реальна возможность получения полноценного диплома после окончания MOOC?

Когда репортер из New York Times, специализирующаяся на вопросах образования, Лаура Паппано задала этот вопрос соучредителю Coursera Эндрю Нг во время проведения конференции по образовательным технологиям SXSWedu в Остине, он дал дипломатичный ответ:

«Coursera не университет. Мы не присуждаем степени или академические звания. Мы предлагаем лишь скромное приложение к общей программе».

На что Анант Агарвал, президент некоммерческой организации EdX, язвительно заметил: «Очень политкорректный ответ» (вызвав бурный смех в аудитории).

Такой ответ Нг не вызывает удивления, учитывая зависимость Coursera от университетов-партнеров, в том числе Принстона, Брауна и 60 других, которые наполняют сайт своими курсами.

Стартап не сможет быть партнером, если планирует войти в университетскую среду с возможной выдачей дипломов о высшем образовании. Но только потому, что представители Coursera говорят, что не намерены выдавать дипломы или их эквиваленты, это не означает, что другие в конечном итоге не планируют поступать именно так.

В ответ на комментарий Нг, представители стартапа Degreed (см. обзор сервиса), который оценивает и контролирует все виды источников образовательного процесса, оставили такое сообщение в Twitter:

 

Полноценный диплом от MOOC? «Нет». Ну ... Почему бы и нет? В ответе нет ни сути, ни дальновидности. Трудно себе представить, что этого не случится. #sxswedu #MOOC

- Degreed (@ hackingedu) 6 марта 2013.

 

Основанное на росте неаккредитованных курсов, предоставляемых такими компаниями, как организаторы MOOC или iTunesU, Degreed выдвигает предположение, что поскольку люди пользуются услугами неформальных источников образования, то им нужны и альтернативные возможности получения диплома. Несмотря на то что они не разделяют амбиции Degreed революционного изменения получения диплома о высшем образовании, стартапы LearningJar и Smarterer аналогично оценивают неформальное образование.

После официального обсуждения Агарвал в кулуарах поделился, что он уверен - у MOOC появится возможность выдавать дипломы на общем основании в ближайшем будущем.

«Университеты уже выдают дипломы после прохождения курса онлайн-образования, дистанционного образования, так, какая тогда разница? Программа вечерних школ и онлайн-программы уже предусматривают получение диплома. Почему же это что-то особенное?» - заявил он.

Также он отметил, что EdX, как и Coursera, не хочет становиться университетом – «это платформа, портал и сообщество». Но в последующие годы школы сделают большой шаг вперед, чтобы принять эквивалентную систему зачетов от организаторов MOOC, и некоторые из них вполне могут захотеть выдавать полноценный диплом после сдачи зачетов на этих сайтах. Кроме того, поскольку единая ценность традиционных дипломов подпадает под все более пристальное внимание, другие компании, за пределами научных кругов, могут вмешаться в процесс оценки и предложить равноценную замену диплома.

Но даже если организаторы MOOC, такие как Coursera и EdX, сделают возможным получение альтернативных традиционным дипломов о высшем образовании, учредители обеих организаций заявляют, что они не поддерживают мнение эксперта по революционным новаторским решениям, профессора Гарвардской школы бизнеса, Клейтона Кристенсена о том, что половина университетов могут стать несостоятельными в ближайшие пятнадцать лет.

«Я думаю, что это было бы трагедией», - сказал Нг. «Я считаю, что есть что-то очень важное, почти священное в отношениях между студентами и профессором».

Вместо замены существующего в реальном мире образования интернет-образованием, Нг убежден в том, что MOOC окажет значительное влияние на работающих взрослых, не имеющих степени бакалавра и желающих воспользоваться курсами Coursera (или Udacity или EdX), чтобы заработать зачеты, которые помогут им в получении традиционного диплома.

Агарвал говорит: «Я люблю Клея Кристенсена, но он абсолютно не прав».

 

Источник: http://gigaom.com/2013/03/06/coursera-credentials-today-full-coursera-powered-degrees-tomorrow/

Coursera  MOOC  


 
 
 

 все публикации

 новинки каталога

Рейтинг@Mail.ru