По словам заведующего кафедрой математики Университета Лок Хэвена (Lock Haven University) Чарльза Моргана (Charles Morgan) подкасты могут улучшить процесс обучения студентов, независимо от того, какую систему обучения они выбрали – очное обучение, обучение он-лайн или смешанную/гибридную систему.

 

podcast

 

Рассмотрим преимущества подкастов:

  • Подкасты позволяют преподавателю давать студентам материал для самостоятельного изучения, освобождая тем самым время в классе для дискуссий и мозгового штурма.
  • Подкасты помогают преподавателю придерживаться расписания в течение семестра. Преподаватель может задать в качестве домашнего задания студентам изучение подкастов, тем самым перекладывая на студентов ответственность за соблюдение расписания.
  • Подкасты придают студентам уверенности для участия в дискуссиях в классе. «Традиционная модель проведения лекции предполагает, что лектор привлекает студентов к обсуждению материала во время лекции или сразу же после изучения нового материала. Подкасты же дают студентам возможность освоить основной материал в свободное время в менее пугающей обстановке. Студенты могут прослушать подкаст столько раз, сколько им требуется для изучения материала», - говорит Морган. «Сочетание подкастов с комментариями позволяет студентам участвовать в обсуждении материала вне класса в удобной обстановке, которая сохраняет определенный уровень анонимности. Студентам удобнее задавать вопросы в комментариях к подкасту, чем в аудитории, и подкасты могут стать началом для обсуждения темы он-лайн».

Морган использует одни и те же подкасты в сочетании с комментариями для обучения очных студентов и слушателей он-лайн и смешанных курсов. «Для меня как профессора единственное отличие состоит в том, что при обучении очных студентов и слушателей гибридных курсов требуется меньше моего участия в обсуждении он-лайн и больше – в реальном обсуждении. Онлайн курс требует от меня более усердного участия в онлайн дискуссиях. Основываясь на участии в обсуждении подкастов, студенты классов обоих типов считают подкасты одинаково ценными», - говорит Морган.

 

Морган предлагает использовать комментарии как отправную точку для подкастов:

«Студентам куда более комфортно задавать вопросы в привычной анонимной среде онлайн пространства. Эти вопросы проливают свет на основы науки, которые постигают студенты. Эти вопросы порождают новые темы для моих подкастов. Вопросы помогают мне сфокусироваться в каждом подкасте на одной главной теме».

 

Комментарии позволяют поддерживать подкасты в актуальном для студентов состоянии:

«Обсуждения в комментариях упрощают процесс создания подкастов. Преподаватель может создать подкаст, который освещает наиболее важные для студентов вопросы, и может избегать тем, которые в настоящее время не так важны студентам».

 

Что касается содержания подкастов, то Морган предпочитает опираться на научные основы:

«Я выбираю один вопрос для каждого подкаста, и я обсуждаю этот вопрос, а также ответ или решение для него. Студенты обычно изучают подкасты в одиночку, так что лучше сделать подкаст коротким и доступным для восприятия. Подкаст со сложной схемой тем или с несколькими темами может отвратить от себя студента и не будет прослушан. Если подкаст слишком длинный, студент может просто не досмотреть его до конца за один раз, потеряет нить идеи и не поймет обсуждаемую тему».

 

Источник: http://www.facultyfocus.com/articles/teaching-with-technology-articles/using-podcasts-to-address-concepts-students-find-difficult/



 
 
 

 все публикации

 новинки каталога

Рейтинг@Mail.ru