Онлайн-студенты загружают свои проверочные работы на сайт курсов и желают, чтобы их знания были быстро и объективно проверены. Как создать такое программное обеспечение, которое бы оценивало студенческие эссе и короткие ответы? Эту насущную проблему взялась решить EdX, одна из платформ для массовых открытых онлайн-курсов (MOOC). EdX – некоммерческая организация, созданная под эгидой Гарварда и Массачусетского технологического института. Ее сотрудники заняты созданием инструмента оценки студенческих работ; предполагается, что он будет доступен для всех учебных заведений, причем его можно будет скачать через интернет совершенно бесплатно. Хоть новая технология еще не проработана до конца, но, как водится, уже вызывает много споров.

По словам президента EdX д-ра Ананта Агарвала, новое программное обеспечение принесет студентам большую пользу. Получая мгновенную обратную связь, они смогут максимально отшлифовать свои знания. Если работу проверяет компьютер, ее можно переписывать бесконечно, раз за разом получая быструю оценку своего труда. Это гораздо эффективнее, чем ждать несколько дней или даже недель, пока преподаватель найдет время зайти в систему и проверить студенческие тесты.

 

robo-grader

 

Для студентов MOOC, которые могут исчисляться сотнями, а то и тысячами, программа, обеспечивающая молниеносную оценку их работ – это практически идеальный вариант. Да и для преподавателей онлайн-курсов она была бы очень удобна.

Как работает такая программа? Без преподавателя тут все равно не обойтись. Это именно он закладывает в память программы около ста ответов, присваивая им ту или оценку. Теперь у программы есть своего рода алгоритм, на который она может опираться, выставляя студентам отметки. Также она может оценить, не отошел ли студент в своем эссе от заданной темы.

Впрочем, критики новой технологии не дремлют. Искусственный интеллект, утверждают они, не может сравниться с обычной преподавательской проверкой работы студента. Сотрудник Массачусетского технологического института Лес Перельман – один из группы преподавателей, распространяющих петицию против использования автоматизированной оценки студенческих знаний. «Профессионалы против машинной оценки студенческих работ» - а именно так называется эта группа – собрали под своей петицией уже более 2000 подписей.

 

robot-teacher

 

«Давайте посмотрим правде в глаза. Что значит «компьютер оценивает эссе»? - говорится в петиции. – Компьютеры не умеют читать. Они не в состоянии оценить важнейшие элементы письменной речи – точность, рассудительность, достаточность и убедительность аргументов, здравый смысл, этическую позицию, стройность мышления, четкость и достоверность написанного».

Однако президента EdXд-р Агарвала эта петиция не смущает. Он по-прежнему верит в широкие возможности искусственного разума. «Мы только начали обучать машину оценивать студенческие работы. Нам предстоит долгий путь, - сказал он, - и путь этот стоит того, чтобы его пройти. Да, компьютер оценивает эссе не так, как преподаватель, но и два преподавателя не смогут оценить этот эссе абсолютно одинаково».

«Мы не можем пока назвать эту программу превосходной, - пишет журнал «Mother Jones», - но она – на пути к совершенству».

Источник



 
 
 

 все публикации

 новинки каталога

Рейтинг@Mail.ru