Мобильные телефоны широко распространены среди студентов учебных заведений всех уровней. И, в то время, когда некоторые школы предпочитают избегать использования сотовых телефонов, налагая запреты и ограничения, другие видят в них мощный инструмент, способный помочь обучающимся. Прочитав эту статью, вы узнаете девять интересных способов, каким образом мобильные устройства могут быть полезными в академических кругах.

 

1. Университетские приложения и мобильный интернет

Вузы по всему миру оценили пользу мобильных устройств, в частности, iPhone и Android, оптимизированных мобильных сайтов и специальных приложений. Они позволяют обучающимся и другим посетителям сайтов узнавать университетские новости, просматривать нужные карты и массу полезных ресурсов прямо на экранах своих приспособлений.

Колледжи, которые сделали большой шаг в использовании интерактивных досок в своих классных комнатах, идут еще дальше, функционально объединяя доску с мобильными.

Подобные приложения, успешно применяются в Брандейском Университете. Они существенно облегчают и убыстряют получение помощи по образовательным вопросам. Например, можно моментально получить информацию из библиотеки о наличии необходимых книг. Принстонский Университет обеспечил студентам допуск к медиаплееру, для того, чтобы они могли просматривать видеолекции и прочие учебные материалы. Теперь студенты могут даже получить доступ к каталогу курсов Высшей школы.

 

2. Дистанционное обучение

Сегодня мобильные устройства стали ключом к образованию в любом месте. Прелесть дистанционного обучения заключается в том, что студенты могут учиться за пределами классной комнаты, не беспокоясь при этом пропустить что-то важное.

Благодаря мобильным устройствам, образование выходит за физические пределы аудитории. Большинство приемов традиционной педагогики может быть реализовано дистанционным способом. И мобильные устройства могут стать великолепным средством, помогающим в обучении.

 

3. Дополнение реальных программ обучения

Мобильные телефоны позволяют получать информацию где угодно, но в соответствии с реальной программой обучения. Поэтому студенты могут заниматься в любом месте и в удобное время. Особенно радует, что школьники смогут учиться вне помещений, на открытом воздухе, например, на детской площадке или школьном поле.

Для учащихся начальной школы такое обучение можно превратить в игру. Например, уже разработана игровая обучающая программа Buffalo Hunt, где ученики ухаживают за буйволом вымышленного индейского племени, попутно изучая историю этого племени, «переживая» ее. Достигая цели, игроки видят какой-то познавательный текст, видео, аудио и другие учебные материалы, которые помогают им пополнять свои знания истории. Это интересно, это весело, и потому способствует лучшему усвоению знаний.

 

4. Обучающие мобильные приложения

Хотя сегодня мобильным приложениям предстоит пройти еще длинный путь, прежде чем стать обыденными в каждом классе, нельзя не отметить темпы их внедрения. Например, приложения, помогающие студентам изучать созвездия, предлагают отличные способы взаимодействия в классе. И, несмотря на то, что большинство приложений пока способно объединять учеников в небольшие группы, в данный момент разрабатывается технология, позволяющая учителям управлять классом с мобильного устройства во время работы с приложением. Благодаря подобным разработкам, преподаватели все чаще используют электронные ресурсы в качестве учебного пособия, углубляющего знания.

 

5. Твиттер и обратная связь с классом

В больших аудиториях, когда собираются десятки и сотни студентов, становится сложно вовлечь каждого из них в образовательный процесс. Но с помощью Твиттера эту проблему преодолеть проще всего. Лекционные залы, наполненные множеством студентов, оживают. Учащиеся активно пишут комментарии, задают вопросы и всячески взаимодействуют с лектором и друг с другом, используя свои ноутбуки и сотовые телефоны. Преподаватели могут ответить на все возникающие вопросы в реальном времени онлайн.

Студентам нравится уметь преодолевать собственные барьеры застенчивости, такая возможность дает им дополнительно преимущество проявить себя. А исследования показывают, что активность в классе тесно взаимосвязана с успеваемостью. Студенты получают дополнительную мотивацию, уверенность в себе и желание поделиться своей точкой зрения.

 

6. Мобильная библиотека

В течение многих лет единственным способом доступа к академическим библиотекам был физический путь и последующее ознакомление со стеллажами. Благодаря Интернету, все изменилось, и теперь любому студенту или исследователю не составить труда войти в систему с любого компьютера и наслаждаться многообразием доступных ресурсов. Все, что только могли предложить огромные библиотечные фонды, теперь доступно в электронном виде.

Также получили развитие базы данных, позволяющие быстро отыскать нужные бумажные экземпляры книг в библиотеке. Студентам больше не нужно рассматривать множество стеллажей и перебирать сотни карточек, вся база библиотеки умещается буквально на ладони, и доступна с помощью электронного устройства из любой точки мира.

Конечно, большинству студентов пока еще приходится проделывать тяжелую работу по поиску материалов, традиционные библиотеки действуют по сей день. Но, как показывают исследования, наметилась положительная тенденция к использованию баз данных и ресурсов для ускорения поиска информации.

 

7. Мобильные платежи с телефона

Каждому студенту знакомо пиковое время во второй половине дня, когда весь университет разом идет на обед. Очередь на оплату, давка, неудобства, все куда-то торопятся. С мобильными устройствами есть возможность упростить этот процесс, используя телефон, чтобы купить еду и напитки через защищенные платежные операции. Мобильные платежи могут существенно сократить очереди. Еще более привлекательными выглядят такие платежи, если учесть, что студентам легко будет следить за своими расходами, отслеживая историю платежей.

Первым подобную систему начал использовать Денверский Университет в студенческом кафе «Фасоль». В дополнение к платежам, система позволяет использовать механизм обмена сообщениями для маркетинговых кампаний, ориентированных на студентов.

 

8. Мобильный маркетинг

Чтобы быть успешным маркетологом, вы должны воздействовать на свой целевой рынок. Легко определить такой студенческий целевой рынок по мобильным телефонам. Исследования, проведенные в Ball State University, показали, что у 97% студентов есть сотовый телефон.

Луисвиллский Университет совместно с другими колледжами, воспользовались возможностью сотовой связи, используя QR-коды, SMS маркетинг, и вышеупомянутые мобильные приложения, чтобы связаться с потенциальными студентами. Для Луисвиллского Университета мобильный маркетинг оказался особенно ценным, поскольку его потенциальные студенты, как выяснилось впоследствии, не проверяли электронную почту регулярно, зато обращали внимание на свои телефоны. Администрация Университета теперь может делиться со студентами информацией, а также имеет обратную связь.

 

9. Мобильные опросы

Системы реагирования, которые позволили бы преподавателям получать от обучающихся ответы в рамках электронных опросов, стоят, как правило около 1200 долларов за каждый класс. Но, используя имеющиеся в наличии сотовые телефоны студентов, цена вопроса может быть уменьшена всего до 50 долларов в год.

С помощью таких программ, как Poll Everywhere и Mobile Messenger или даже просто SMS, учителя могут, используя образовательные программы, проводить флэш-викторины в классе. Также мобильные устройства могут использоваться при проведении тестирования, выполнении и проверке домашних заданий и многого другого.

 

Важно поощрять студентов извлекать из взаимодействия с телефонами образовательную пользу, вместо того, чтобы использовать устройства, как развлечение.

 

Источник: http://www.mobl21.com/blog/28/9-ways-mobile-is-moving-into-academia/



 
 
 

 все публикации

 новинки каталога

Рейтинг@Mail.ru