Что можно и нужно делать:

1. Разработайте для своих учащихся авторские материалы в форме видеопрезентаций, по которым они могли бы заниматься вне уроков. 

Безусловно, информация в рамках утвержденной программы должна служить основой получения знаний, но школьники намного выше оценят личный вклад своего педагога.

 

2. Сделайте выбор в пользу одной из систем управления учебным процессом и придерживайтесь выбранной системы.

Можно использовать образовательный сайт Edmodo, функционал которого позволяет давать задания и делать комментарии по тексту выполненных работ. Школьники очень довольны данным ресурсом, поскольку он является межплатформенным и  поддерживает доступ к учебным материалам и библиотечным ресурсам.  

 

3. Устанавливайте очень конкретные крайние сроки исполнения заданий.

Но учтите: если вы называете только дату, учащиеся могут истолковать дедлайн как полночь указанного дня!  Старая добрая отговорка «сдам в следующий раз» не соответствует принципам новой методики, поэтому может создавать некоторые затруднения.

 

4. Обеспечьте доступ к цифровым материалам для учащихся, у которых нет выхода в Интернет из дома.

Один из вариантов – сбрасывать необходимую информацию на диски или USB-накопители. В любом случае, самостоятельное домашнее обучение является неотъемлемым элементом новой методики.

 

5. Разошлите родителям учащихся письма по электронной почте, чтобы разъяснить смысл новой модели обучения; будьте готовы ответить на возникшие вопросы.

Не удивляйтесь, если инновационная методика не понравится многим родителям, которые считают, что миссия учителя заключается в «разжёвывании» материала на уроке. Тем не менее, успех внедрения методики во многом будет зависеть от того, насколько родители школьников поверят в её эффективность.

 

flipped-classroom

 

Что делать не рекомендуется:

1. Не надейтесь, что учащиеся будут смотреть и/или читать составленные вами материалы только потому, что вы так сказали.

Посредством Edmodo вы можете загружать вместе с презентациями соответствующие задания и проверять их перед занятием в классе. Кроме того, в начале каждого урока вы можете предложить учащимся несложные интерактивные опросы и упражнения.

 

2. Не рассчитывайте на то, что все учащиеся будут лучше справляться с классными заданиями, если  получат доступ к учебным материалам из дома.

На фоне увеличения времени самостоятельного обучения возрастает необходимость дифференциации заданий по уровням сложности, поскольку одни учащиеся будут воспринимать весь объем информации, а другие могут не справиться.

 

3. Не ждите от своих коллег безоговорочного согласия с принципами новой методики и поддержки в учебном процессе.

Вместе с тем стоит задуматься о системе оценивания, которая бы соответствовала школьным требованиям. Сложность состоит в том, что средняя успеваемость в классе, обучающемся по описанной системе, часто выходит за верхние рамки общепринятой балльной шкалы.

 

4. Не забывайте, что формат классных занятий, предусмотренный новой моделью, вовсе не отвечает стандартным требованиям к педагогу.

Перед открытым уроком обязательно отправьте всем наблюдателям информацию по методике подачи материала. Несомненно, новая система предусматривает меньший объем изложения информации на уроке, что может негативно сказаться на оценке вашей квалификации.

 

5. Не думайте, что разработанный вами презентационный материал будет оставаться актуальным на протяжении многих лет.

Новая методика эффективна лишь в случае постоянного обновления информации с учетом требований и пожеланий учащихся. К счастью, iPad и подобные устройства значительно упрощают процесс поиска информации и составления презентаций.

 

Источник: http://syded.wordpress.com/2012/09/15/top-10-dos-and-donts-when-flipping-your-classroom-edchat/



 
 
 

 все публикации

 новинки каталога

Рейтинг@Mail.ru