Популярность образовательного проекта Coursera растет с каждым днем. Но если раньше проект предлагал только бесплатные онлайн-курсы, то теперь он еще и зарабатывает деньги.

По словам соучредителей, за 1 квартал 2013 года - после того, как Coursera ввела плату за сертификаты обучения - ее доход составил 220 тыс. долларов; деньги также поступают от сотрудничества с Amazon.com, в рамках которого преподаватели предлагают студентам к прочтению те или иные книги.

Компания была основана осенью 2011 года профессорами Стэнфордского университета Дафной Келлер и Эндрю Нг. В проекте зарегистрированы 3,2 млн пользователей, причем 700 тыс. из них стали участниками Coursera уже в этом году. «Наши доходы будут только расти», - заявила соучредитель Coursera Дафна Келлер.

Конечно, подавляющее большинство участников проекта приходит туда за бесплатными курсами. Но для того, чтобы повысить престиж проекта, руководство компании ввело так называемые «SignatureTrack» - платные сертификаты с брендом университета, предоставившего курс. Для удостоверения своей личности соискатель сертификата должен предоставить компании документ со фотографией; также для идентификации используется метод «уникального образца печати» - это поможет предотвратить мошенничество. Сертификат стоит около 50 долларов.

 

signature-cert-icon signature-cert-icon 1 signature-cert-icon 2
Миниатюры сертификатов, которые будут выдаваться при использовании Signature Track

 

По словам профессора Келлер, компания намерена и дальше предоставлять бесплатные курсы. Сейчас Coursera – один из ведущих поставщиков MOOC («massive open online course» - «массовые открытые онлайн-курсы»). Однако ничто не мешает Coursera, предлагая бесплатные курсы, выставлять счет за документ об окончании этих курсов. А выпускник курсов, обучившись бесплатно по программе элитного университета, сможет указывать «SignatureTrack» в своем резюме. Впрочем, по словам профессора Нг, пользователи, которые не в состоянии заплатить за сертификат даже столь малую сумму, возможно, получат его бесплатно.

Рекламируя свое нововведение, Coursera провела в университете Пенсильвании две конференции, в которых, по словам организаторов, приняли участие 400 представителей от 62 университетов-участников проекта. Coursera использует ту же бизнес-модель, что и прочие MOOC-платформы. Однако, как было сказано на конференции, использование платного сертификата «SignatureTrack» позволяет ей, в отличие от конкурентов, ожидать, что слушатель не только начнет курс, но и закончит его. И действительно, на гистограмме, которую представил участникам конференции инженер-программист Coursera Чуонг Том До, ясно видно, что от 70 до 80% оплативших сертификаты прошли курс от начала до конца. Он призвал руководство Coursera не придавать слишком много внимания скорости прохождения курсов; гораздо полезнее, сказал До, исследовать намерения слушателей; поскольку некоторые из подписчиков и не собираются заканчивать курс, а некоторые просто слушают лекции, избегая проверок полученных знаний.

К нововведениям образовательного проекта настороженно отнеслись законодательные органы. Однако руководство Coursera считает, что вполне реально одновременно расширять доступ к бесплатным курсам и собирать деньги за платные сертификаты об их окончании.

Университет Пенсильвании – в числе первых четырех университетов, начавших сотрудничать с Coursera. Председатель консультативного совета компании – проректор университета Пенсильвании Винсент Прайс. По его словам, цели Coursera и университета не идентичны, но они совпадают достаточно, чтобы продолжить взаимное сотрудничество. Университету нужно приготовиться к тому, сказал Прайс, что в будущем обучение станет в основном проводиться по Интернету; университету Пенсильвании повезло, потому что он может идти по следам Coursera - первопроходца в мире онлайн-обучения. Coursera обучает слушателей, а университет Пенсильвании приглашает их продолжить свое обучение дальше.

Источник



 
 
 

 все публикации

 новинки каталога

Рейтинг@Mail.ru