Существует немало массовых открытых онлайн-курсов (MOOC-платформ), но до сих пор трудно найти для обучения в них небольшие совместные учебные группы. Именно такой формат предложит своим студентам вновь открывшаяся MOOC-платформа. Опыт показал, что в составе совместных групп учащиеся наиболее мотивированы продолжать свое обучение.

NovoEd - уже вторая MOOC-платформа, которая запущена в действие Стэнфордским университетом. Ее предшественник – всем известная Coursera. Однако, в отличие от Coursera, которая предлагает учащимся только формат MOOC, NovoEd обеспечивает также техническую сторону обычных образовательных программ Стэнфорда.

Первоначально NovoEd носила название Venture Lab; она была организована стэнфордским профессором кафедры управления в области науки и техники Амином Сабери и аспирантом Фарназом Ронаги. Сейчас NovoEd предлагает своим слушателям семь различных курсов Стэнфордского университета. Если же вы студент Стэнфорда – в вашем распоряжении десять курсов. Новая MOOC-платформа начнет свою работу в ближайшие месяцы.

По словам профессора Сабери, идею о том, чтобы организовать внутри онлайн-курсов группы для совместного обучения, ему подал доцент кафедры управления в области науки и техники Чак Исли. М-р Исли планировал использовать возможности MOOC для обучения предпринимательству, но понял, что обычный формат MOOC (индивидуальные занятия) не слишком подходит для его занятий. Тогда профессор Сабери разработал алгоритм обучения, позволяющий объединять онлайн-студентов в группы для совместной работы.

Когда в марте 2012 года Venture Lab запустила свой первый онлайн-курс предпринимательства в области технологий, на него подписались 80 000 студентов из 150 стран. По словам профессора Сабери, среди них были самые широкие слои населения – от «серийных предпринимателей» из Силиконовой Долины до подростков из Найроби, которые не располагают домашним интернетом и поэтому отправляют свои задания из интернет-клубов. При регистрации студентам предлагалось указать адрес и другую справочную информацию. Затем специальный алгоритм программы распределил их на группы по 6-7 человек. В течение работы учащиеся выставляли друг другу баллы за сотрудничество и стремление к знаниям; из этих баллов складывался личный счет студента. На середине обучения группы были расформированы, и учащимся предложили самим собрать группы заново.

По статистике, метод совместного обучения в онлайн-группах мотивирует студентов не бросать курс до его окончания. Из 80 000 пользователей курс закончили 10 000 студентов – для MOOC-платформы это прекрасный показатель. Выпускники курсов продолжили совместную работу, создав предприятия по всему свету – в Германии, Боливии, Индии, Малайзии и других странах. И все это – благодаря работе четырех организаторов Venture Lab.

«Уверен, мы не должны пренебрегать общением и взаимным сотрудничеством студентов», - говорит профессор Сабери. Чтобы в январе запустить новый MOOC-проект NovoEd, ему даже пришлось оформить в Стэнфорде отпуск. Он обеспечил платформе поддержку венчурного капитала и постоянно ведет переговоры с самыми разными образовательными учреждениями об открытии новых онлайн-курсов. Впрочем, по словам профессора Сабери, NovoEd изначально задумывался не только как онлайн-проект, но и как площадка для обычных курсов с ограниченным набором слушателей.

Источник



 
 
 

 все публикации

 новинки каталога

Рейтинг@Mail.ru