-
04.06.13
Не часто можно встретить результаты опроса, которые отражают, что преподаватели действительно делают/хотят/планируют делать в отношении проведения занятий, в особенности в отношении новых технологий. Колледж Летбридж (Lethbridge College, Alberta, CA) недавно представил инфографику, отражающую результаты опроса 164 преподавателей в 2012 году, посвященного методам обучения (онлайн и индивидуальный) и технологиям.
Смешанное обучение – это сочетание индивидуального и онлайн обучения, основывающееся на выборе соответствующей среды обучения в зависимости от желаемых результатов. Отличительной чертой смешанного обучения является сочетание индивидуального обучения с любыми другими методами и техниками преподавания.
Ключевые результаты опроса:
- 79% опрошенных заявили, что наиболее идеальный метод подачи материала представляет собой смешанное обучение – сочетание индивидуального и онлайн обучения 50%50;
- К наиболее полезным и используемым элементам LMS (Система управления обучением) отнесли онлайн ведомости, краткое содержание курса онлайн и онлайн материалы;
- 92% преподавателей предпочитают использовать новые технологии в процессе занятий умеренно или расширенно;
- Только 47% опрошенных рискнут обратиться за помощью по вопросам применения смешанного обучения к своим коллегам.
Детальные результаты опроса - в формате инфографики далее.
Какие онлайн программы вы купили и/или скачали для использования в преподавательских целях или личного пользования за прошедший год?
- 18% Электронные тексты
- 45% Электронные книги
- 55% Электронные приложения
Какие виды технологий Вы применяете в процессе преподавания в этом семестре?
- 91% Email
- 87% LMS (Angel)
- 83% PowerPoint
- 41% Smart board
«Смешанное или онлайн обучение может открыть широкие возможности, например, помочь привлечь студентов из сельских поселений, студентов из-за границы, и даже позволит установить более гибкий график обучения (многим студентам требуется гибкий график обучения, по семейным причинам и для профессиональных занятий спортом)».
«У смешанного обучения и впрямь много плюсов, однако, надо четко объяснить студентам какой процент занятий будет требовать личного присутствия, а что будет преподаваться онлайн с помощью программы ANGEL,и зачем им вообще приходить на занятия в таком случае».
Имеют хороший и отличный уровень навыка работы со следующими технологиями и приложениями:
- 94% программы для создания презентаций
- 77% LMS (Angel)
- 68% библиотечные онлайн ресурсы
К кому Вы обращаетесь за помощью по вопросам применения смешанного обучения?
- 47% к коллегам
- 49% к Группе по Улучшению Образования Колледжа
«Я стараюсь использовать онлайн и цифровой контент для углубления знаний, полученных на занятии».
Как улучшить вовлеченность студентов при смешанном обучении, чтобы они накапливали максимум знаний?
- 92% предпочитают умеренное или расширенное использование технологий в процессе занятий
- 87% уверены/абсолютно уверены, что применение технологий улучшило процесс обучения студентов
- 72% время от времени или постоянно пользуются методами обучения, которые способствуют тому, что студенты используют в процессе занятий такие виды техники как ноутбуки, планшеты, смартфоны
«Привычку и принцип «привычное - надежнее», пожалуй, сложнее всего преодолеть. Странно себя ощущаешь, когда преподаешь, а лекции в традиционном понимании нет».
«Хотя я и предпочитаю индивидуальное обучение, я понимаю, что для многих студентов занятия в форме онлайн удобнее».
Какие элементы LMS Вы находите наиболее полезными?
- 80% краткое содержание курса
- 80% ведение ведомостей
- 61% онлайн материалы
Какие особенности LMS имеют наибольшее значение?
- 70% Удобство использования
- 55% Надежность/стабильность
- 33% Помощь и подготовка